За две недели малый бизнес в два раза увеличил закупки отечественной продукции
Как сообщил директор Департамента по предпринимательству Министерства экономики Александр Лихачевский, ряд мер, которые были реализованы в стране, чтобы заинтересовать малый бизнес отечественной продукцией, начинает приносить первые плоды. Если еще в середине сентября доля его участия в продажах белорусских товаров не превышала 3 %, то в начале октября этот показатель вырос почти до 7 %.
Как ни парадоксально, чтобы разгрузить склады, их необходимо… создать. Не на промышленных предприятиях, а многофункциональные комплексы, которые могли бы оперативно оформлять и отгружать товар в широком ассортименте. Заместитель премьер-министра Андрей Кобяков еще в начале года ставил соответствующим ведомствам задачу: развивать внутреннюю товарно-логистическую инфраструктуру. Мировой кризис и проблемы на экспортных рынках только активизировали эти процессы. Ведь использование современных логистических технологий способно значительно повысить конкурентоспособность продукции для розничной торговли. В том числе и индивидуальных предпринимателей.
Вчера на площадке КУП «Минский оптовый рынок» открылся оптово-розничный склад, на площадях которого (около 850 кв. метров) разместились 12 предприятий концерна «Беллегпром». В некоторой степени это знаковый проект для внутренней товарной логистики. Конечно, под Минском расположено немало складских помещений, которые можно было бы приспособить для торговли товарами отечественных предприятий, но выбрали именно Минский оптовый рынок, так как на этом предприятии создана вся необходимая инфраструктура для максимально качественного обслуживания мелкооптовых покупателей. Чего стоит только географическое положение: 3 км от МКАД по гродненскому шоссе. Предприятие работает с 1996 года, занимает площадь около 13 гектаров. Изначально специализировалось на оптовой торговле продуктами питания и сельскохозяйственной продукцией. Специализированный павильон для концерна «Беллегпром» — это пробный шаг в работе с промышленной продукцией.
— На территории предприятия есть расчетно-кассовый центр, — говорит заместитель директора Игорь Кривецкий, — отделение «Беларусбанка», АТС на 360 номеров, высокоскоростной Интернет – можно оперативно обмениваться информацией с предприятиями, формировать заявки… 1 октября начал работу представитель Белорусской торгово-промышленной палаты: для экспортеров отечественной продукции тут же, на месте, будет выдаваться сертификат происхождения товаров. Практически решен вопрос с таможенными органами об организации оформления на рынке товарно-транспортных накладных для международных поставок.
Другими словами, на практике реализован принцип «одного окна», когда предприниматель на месте может выбрать товар, оформить все документы, оплатить – в том числе и наличными деньгами… Такой сервис экономит время для клиентов, а оно – невосполнимый, а поэтому и самый дорогой ресурс в любом бизнесе. Особенно в розничной торговле…
Владимир ВОЛЧКОВ, «Р»
прямая ссылка